Меню Закрыть

Решение УФАС по Архангельской области: «23» августа 2018 года

Оказание услуг по выполнению испытаний различного электрооборудования и электросетей зданий и сооружений сопровождается списком требований, регламентирующих порядок оказания данных видом услуг.

Одним из пунктов списка является наличие свидетельства о регистрации электролаборатории.

В рамках решения УФАС по Архангельской области  предлагаем разобраться подробнее, что это за свидетельство и что ждет участников, не предоставивших их в составе своих заявок на участие в закупках.

Регистрация электролабораторий в наше время регламентируется следующим законом — Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (действующая редакция, 2016). Ранее также имел место Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 N 128-ФЗ, но сейчас он утратил силу.

Указанный выше федеральный закон регулирует отношения, возникающие при принятии, приведении в действие и разработке каких бы то ни было обязательных требований к продукции, но также связан и с нормативно-правовыми актами, в том числе регистрацией электролабораторий.

Помимо него также используются «Методические рекомендации о порядке начала эксплуатации электролабораторий».

Они разработаны для того, чтобы упорядочить работу организаций согласно действующему законодательству, а также предотвратить возможные травмы на производстве.

Электролаборатория согласно данным нормативно-правовым актам определяется как станция, стенд или же установка с оборудованием для соответствующих функций и необходимой защитой.

У нее должно быть не менее двух профессиональных работников с правами оформлять протоколы. Также к передвижной электролаборатории приравнивается переносное оборудование для испытаний.

Чтобы получить свидетельство о регистрации электролаборатории, достаточно сделать всего лишь несколько простых шагов!

Любая организация, занимающаяся эксплуатацией электроустановок, их тестированием и испытанием должна пройти регистрацию, о чём и указывает закон о регистрации электролаборатории. Деятельность организаций, не прошедших регистрацию в Ростехнадзоре, считается незаконной. Исключением могут быть организации, чья деятельность не требует обязательного протоколирования испытаний. Управление Ростехнадзора регистрирует деятельность организации по ее юридическому адресу, процедура продления свидетельства проходит на тех же условиях.

Оформление деятельности электролаборатории доступно организациям с любой формой собственности, а также частным предпринимателям. При смене юридического адреса или наименования юридического лица, а также при утере свидетельства организация обязана в течении 15 дней обратиться в Ростехнадзор с заявлением о переоформлении свидетельства.

Процесс регистрации является необязательным только для тех электролабораторий, в которых процессы монтажа, эксплуатации и испытаний не требуют составления протоколов и официальных документов.

Орган, регистрирующий электротехнические лаборатории, — территориальный Ростехнадзор (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору).

Электролаборатория необходима:

  • Для обслуживания электрического оборудования на постоянной основе.
  • Для осуществления деятельности по профилактическим проверкам и замерам электротехнического оборудования необходима лицензия. Регистрация и перерегистрация электротехнической лаборатории осуществляется специализированными организациями согласно требованиям Ростехнадзора.

Виды работ электротехнической лаборатории, подлежащие регистрации и перерегистрации:

  • Испытание систем молниезащиты.
  • Испытание КРУН, КРУ и АВР.
  • Тестирование устройств аварийного отключения.
  • Измерение сопротивления систем заземления.
  • Тестирование линий кабеля.
  • Проверка масляных выключателей.
  • Проверка функционирования расцепителей автоматов выключения.
  • Проверка и измерение сопротивления изоляции кабелей, специального электрооборудования, автоматов, вторичных цепей.
  • Проверка фаз РУ.

Законодательством предусмотрена регистрация как стационарных, так и передвижных электролабораторий (ЭТЛ).

Перерегистрация электролаборатории:

Электролаборатории, которые намерены в дальнейшем осуществлять работу согласно перечню в свидетельстве о регистрации, по истечении срока действия данного документа должны его переоформить.

Порядок переоформления — такой же, как и при первичной регистрации: необходимо собрать и предоставить необходимый пакет документов, в том числе и копию предыдущего свидетельства, и пройти проверку Ростехнадзора.

Свидетельство можно продлить либо изменить список видов деятельности.

Перерегистрация электротехнической лаборатории требует тщательного подхода, работники должны владеть необходимыми знаниями.

Необходимые документы:

  • Нотариально заверенная копия устава.
  • Заверенная копия учредительного договора (при наличии).
  • Копия свидетельства о внесении организации в единый реестр.
  • Копия бумаги, подтверждающей постановку на учет в налоговой.
  • Копии дипломов персонала, подтверждающие наличие высшего образования.
  • Допуски к работе с электрооборудованием и выполнению замеров. Подают копии журнала проверки знаний.
  • Копии документов об исправности приборов измерения.
  • Копия справки о присвоении кодов Госкомстата.
  • Реквизиты учетной карточки организации.
  • Для перерегистрации электротехнической лаборатории требуется оригинальное свидетельство о регистрации. При первичной регистрации нужна заявка на вид работ.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что выбирая данный вид деятельности, необходимо быть готовым к перечню серьезных требований, предъявляемых к организации Вашей деятельности, к помещению, сотрудникам, определенному опыту и профессиональным навыкам, и только при наличии всего этого, можно приступать к оказанию таких услуг на качественном уровне.

А что делать, если Вы не предоставили в составе заявки на участие в каком-либо государственном заказе документ, подтверждающий ваше соответствие предмету закупки, например свидетельство о регистрации электролаборатории.

Если в документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования о наличии документов, подтверждающих соответствие участников предмету закупки, таких как свидетельства, аттестаты лицензии и т.д. заявка должна быть отклонена единой комиссией заказчика.

Но как показывает практика, заказчики далеко не всегда действуют по правила Закона, тем самым доставляя в первую очередь себе, определенные сложности, как в нашем деле.

Заявка участника, содержащая не полный перечень необходимых документов была признана соответствующей всем требованиям и в итоге признана победителем аукциона.

После заключения контракта в результате проверки, инициированной другим участником, стало известно, что заявка победителя содержит не полный перечень документов, после чего заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от  исполнения государственного контракта.

Чем это может обернуться для обеих сторон? Равны ли последствия данной процедуры для обеих сторон, при том, что заказчик в любом случае продолжит свою деятельность, рискуя потерей небольшого количества времени из-за возможности проведения повторной процедуры торгов, а чем это грозит для поставщика?

Масштабы неизмеримые: Испорченная репутация, нарабатываемая годами, потеря всех действующих контрактов, а это не законченные объекты, не оказанные услуги, которые необходимы государственным учреждениям, это безусловно потеря денег, штрафы и в  конце концов реестр недобросовестных поставщиков на 2 года, что для кого-то служит прямой дорогой в состояние банкротства или ликвидации бизнеса.

Согласитесь, что последствия одного события для обеих сторон абсолютно разные, при том, что умышленных действий по уклонению от исполнения контракта нет, существенных нарушений, повлекших за собой убытки или серьезные последствия также нет, тогда почему, ошибка заказчика должна так дорого стоить для поставщика?

Поэтому мы не могли остаться в стороне и проанализировав все обстоятельства дела и применив опыт прошедших подобных ситуаций, нам удалось построить такую защитную позицию, которая максимально устранит  все риски и угрозы, направленные в адрес ООО «Электростиль плюс».

Результатом нашей работы послужило решение членов комиссии УФАС по Архангельской области о не включении информации об ООО «Электростиль плюс» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Укажите Ваши данные