Меню Закрыть

Решение УФАС по Липецкой области: «23» августа 2018 года, Дело ООО «Саунд Про»

Как соотносятся нормы закона о контрактной системе и других нормативных правовых актов и как правильно применять их при разрешении споров в этой сфере? Рассмотрим применение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» совместно с Гражданским Кодексом РФ.

Контракты, которые заключаются в ходе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, являются гражданско-правовыми договорами, о чем прямо сказано в ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

Однако в силу своей специфики (особый субъект — публично-правовое образование, исполнение денежных обязательств заказчика за счет бюджетных средств и т. д.) данный вид договоров регулируется законодательством в особом порядке. Положения Гражданского кодекса являются общими по отношению к нормам Закона № 44-ФЗ, однако это не исключает их применения в тех случаях, когда конкретный вопрос нормами закона не урегулирован (ст. 3 Закона № 44-ФЗ). Примеры разрешения споров, в которых судам следует руководствоваться общими нормами ГК РФ, судьи обобщили в Обзоре судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017, далее — Обзор). В преамбуле к Обзору отмечается, что для правильного разрешения данной категории споров большое значение имеет определение соотношения между положениями Закона № 44-ФЗ и другими федеральными законами, входящими в систему законодательства о контрактной системе, поскольку при разрешении споров, вытекающих из государственных (муниципальных) контрактов, суды руководствуются нормами Закона № 44-ФЗ, толкуемыми во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм — непосредственно нормами ГК РФ. Государственный контракт — это договор, который нельзя изменить Стороны государственного или муниципального контракта не имеют такой обширной свободы действий, как субъекты гражданско-правовых отношений, регулируемых только нормами ГК РФ. Они вынуждены действовать в рамках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Поэтому многие права, предоставляемые сторонам договора Кодексом, в спорах по поводу заключения контрактов неприменимы.

В рамках дела о проведении проверки на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика можно наглядно увидеть и оценить роль Гражданского Кодекса в принятии окончательного решения членов комиссии УФАС по Липецкой области и понять, как важно, предоставляя защиту интересов поставщика знать и уметь грамотно использовать законодательно-нормативное регулирование государственного заказа. Потому что неизвестно, какая именно ситуация и ее обоснование станет решающей в ходе принятия решения, будь это вовремя  использование знание Закона или уверенный ответ на заседании или подготовленный в самый последний момент документ, или внутреннее состояние победы … на вашей стороне должно работать все одновременно, только в этом случае можно быть уверенным в получении желаемого результата.

ООО «Саунд Про» заключило контракт на поставку светового, звукового оборудования и расходных материалов для МБУК «ЦКИД СЕЛА Соловьево». По условиям контракта поставщик взял на себя обязательство поставить и передать оборудование в количестве и ассортименте, согласно технического задания.

Но, в связи с отсутствием на складе субпоставщика отдельных групп товаров, поставка продукции в установленный срок не была произведена. Исходя, из сложившихся обстоятельств Общество направило в адрес заказчика письмо с предложением о замене указанных в спецификации товаров на товары с более улучшенными характеристиками. Однако заказчик не отреагировал на данное предложение и принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта,  тем самым утверждая о недобросовестности ООО «Саунд Про».

Но прежде чем брать на себя такую ответственность, как звание недобросовестного поставщика и отправиться с ним в одноименный Реестр на 2 года, ООО «Саунд Про» решило разобраться в сложившейся ситуации и сделать все возможное, чтобы сохранить свою репутацию и обойти этот угрожающий статус.

Приступив к работе по данному делу, юристы Союза Добросовестных Поставщиков,  провели детальный анализ аналогичных дел и рассмотрели сложившуюся ситуацию с точки зрения регулирования различных законодательно-нормативных актов и Кодекса Федеральных Законов.

И в конечном итоге, это и сыграло решающую роль в обосновании своей ответной позиции и не оставило ни единого сомнения в принятии решения членов комиссии  УФАС: 1) Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об  ООО «Саунд Про»; 2) установить нарушения в действиях Заказчика в ч.ч. 8,9 ст. 59 Закона о контрактной системе; 3) Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

И в заключении хочется сказать, сколько бы  попыток оказаться в реестре недобросовестных поставщиков  у вас не появлялось, никогда не сдавайтесь, имея четкое представление, что это место  точно не для Вас, мы сможем сделать так, чтобы эти угрожающие 3 слова, всегда обходили Вас стороной.

Укажите Ваши данные