Меню Закрыть

Решение УФАС по городу Санкт-Петербург: Дело ООО «Алгоритм — СБ»

Представляем Вашему вниманию решение, которое в очередной раз показывает и доказывает, что работая в области государственного заказа, нужно быть всегда не чеку,  и уметь быстро подстраиваться под любые ситуации и в идеале знать, как, с точки зрения законодательно-нормативной базы регулируется тот или иной вопрос.

ООО «Алгоритм — СБ» одержало победу в электронном аукционе на поставку ретрансферных карт принтеров для печати пластиковых карт для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2018 году.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что в срок, регламентированный ч.ч.3,6 ст.83.2 Закона о контрактной системе ООО «Алгоритм-СБ» не разместило на электронной торговой площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Участника, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. И поскольку в регламентированный законом о контрактной системе срок участник не направил Заказчику подписанный проект контракта, Заказчик разместил в ЕИС Протокол отказа от заключения контракта.

Ситуация, мягко сказать, не приятная и угрожающая серьезными последствиями, поэтому, не теряя драгоценного времени, Общество обратилось к нам за оперативной помощью.

Изучив все материалы дела,  нами была построена серьезная защитная позиция, которая могла доказать и показать отсутствие у поставщика намерений уклониться от заключения контракта.  Напомним, что термин «уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона. При этом, по смыслу СТ.55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих умысел Участника уклониться от заключения контракта, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение ООО «Алгоритм-СБ» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния, поэтому Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», принимает Решение: Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО «Алгоритм-СБ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

С чем мы  поздравляем победителя и хотим пожелать дальнейшего развития и роста компании и самое главное никогда не останавливаться перед преградами, а смело и решительно их устранять и двигаться дальше ни смотря, ни на что, ну а мы всегда будем рядом (на всякий случай).

Укажите Ваши данные